- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность ( в форме семейного образования и самообразования)".
(п. 1 ст. 17 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012г. "Об образовании в Российской Федерации")
- Образовательная деятельность по основной образовательной программе и программам дополнительного образования в рамках занятий, с предоставлением всех необходимых материалов в соответствии с правом граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов
- Образовательная деятельность по адаптированным программам для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
- Оказание консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) обучающихся, посещающих образовательное учреждение.
- Создание условий для обеспечения медицинского обслуживания обучающихся.
- Проведение отчетов в форме концертных программ, выставок, фестивалей, конкурсов по направлениям деятельности дошкольной образовательной организации.
- Разработка интерактивных образовательных мероприятий, в т.ч. учебных, методических, музейно-педагогических, культурно-просветительских и пр.
- Участие творческих коллективов (отдельных исполнителей) в общегородских культурно-массовых мероприятиях, фестивалях, программах межмуниципального сотрудничества.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №14 "Алёнушка" спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Кроме того, учтены концептуальные положения общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.
Соотношение объемов обязательной и формируемой учреждением частей программы:
Обязательная часть: комплексная программа Т.И.Бабаевой «Детство» - 66%
Часть, формируемая участниками образовательных отношений: парциальные программы – 34%:
И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (17%);
И.М.Каплунова «Ладушки» (17%)
Основная образовательная программа МАДОУ №14 разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.1.3049-13)
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
При составлении учебного плана использованы рекомендации общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство" Т.И. Бабаевой и др.. Учебный план (копия учебного плана на 2018 - 2019 гг.)
Учебный план МАДОУ №14 ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели. Продолжительность учебного года - 36 недель.
Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми раннего возраста от 1.5 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет. В соответствии с требованиями СанПиН, продолжительность образовательной деятельности (далее ОД) в разновозрастной группе (от 1.5 до 3 лет) 8- 10 минут , во второй младшей группе (с 3-4 лет) 15 минут, в средней группе (с 4-5 лет) - 20 минут, в старшей группе (с 5-6 лет) - 20-25 минут, в подготовительной к школе группе (с 6-7 лет) - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на ОД, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут.
В структуре учебного плана периодов выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть учебного плана МАДОУ №14 обеспечивает выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство».
Программы дополнительного образования:
- «Школа мяча» - физкультурно-спортивная;
- «Веселая математика» - социально-педагогическая;
- «Играем в математику» - социально-педагогическая;
- «Умничка» - социально-педагогическая;
- «Радуга» - художественная;
- «Бубенчики» - художественная;
- «Веретенце» - социально-педагогическая;
- «Умники и умницы» - социально-педагогическая.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени совместной образовательной деятельности (занятий).
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и условиям дошкольного учреждения.
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
- речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта. эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации: формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покос, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Художественно-эстетическое paзвumue предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы: становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое paзвumue включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей; двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами: становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Календарный учебный график на учебный год разработан в соответствии с п.6 статьи 28, п.9 статьи 2, п. 10 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях регулирования периодов организации учебной деятельности воспитанников образовательного учреждения и каникул.
Режим работы: пятидневная неделя.
Длительность пребывания ребенка в учреждении: 10,5 часов в группах сокращенного дня.
Календарный учебный график МАДОУ №14 (копия календарного графика на 2019-2020 гг.)
"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" Автор: Князева О.Л., Маханева Л.Д.
Образовательная программа |
Количество занятий в неделю/в месяц |
Стоимость одного занятия |
Стоимость занятий в месяц |
Ф.И.О. руководителя |
Кол-во обучающихся по программе |
Основная образовательная программа дошкольного образования | - | - | - | - | 73 ребенка |
Художественная направленность Дополнительная общеразвивающая программа"Бубенчики" |
1/4 | 50 руб. | 200 руб. | Немченко Т.П. | 18 детей |
Социально-педагогическая направленность Дополнительная общеразвивающая программа "Веселая математика" |
1/4 | 50 руб. | 200 руб. |
Люблинская И.Л. |
12 детей |
Социально-педагогическая направленность Дополнительная общеразвивающая программа "Играем в математику" |
1/4 | 50 руб. | 200 руб. |
Ляшенко Т.В. |
17 детей |
|
Численность воспитанников, обучающихся по реализуемым программам - 73 воспитанников (состояние на 01.09.2019 г.)