Среда
11.12.2019
07:50
Вы вошли как Гость
Приветствую Вас Гость
RSS
 

МАДОУ № 14 "Алёнушка"

Официальный сайт 

 Советский городской округ

Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Главная » Образовательные стандарты
МЕНЮ САЙТА


Поиск


Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Фотогалерея


Видеоэкскурсия


Наш детский сад




Образовательные стандарты

С 01 января 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". 

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 года.

В рамках реализации Плана действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Министерством образования и науки Российской Федерации  подготовлены "Комментарии  к ФГОС дошкольного образования" (Письмо от 28 февраля 2014 года № 08-249). 

1. Общие положения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность образовательных требований к дошкольному образованию.

1.2. Стандарт разработан на основе Конституции российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства -  понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации и деей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в игре, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

2. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему.

2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. 

​Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

4.1. Требования стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно - - проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Приказ Министерства образования науки РФ "Об утверждении ФГОС дошкольного образования" от 17.10.2013 г.

Приказ Министерства Просвещения России "О внесении изменений в ФГОС ДО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г."  №31 от 21.01.2019 г.

Положение о рабочей группе по введению ФГОС дошкольного образования в МАДОУ №14 от 28.05.2014 г.

План действия по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования в МАДОУ №14 на 2014-2016 г.

Приказ заведующего МАДОУ № 14 "О внедрении ФГОС дошкольного образования в образовательную деятельность МАДОУ №14" от 30.01.2014 г.

Приказ заведующего МАДОУ № 14  "Об утверждении Положения о рабочей группе по введению ФГОС дошкольного образования в МАДОУ № 14" от 28. 05. 2014 г.

 

 Клуб для родителей
"НАШ РЕБЕНОК"

Полезные сайты


Федеральный портал "Российское образование"


Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов





Архив записей

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных