Вторник
14.08.2018
08:38
Вы вошли как Гость
Приветствую Вас Гость
RSS
 

МАДОУ № 14 "Алёнушка"

Официальный сайт 

 Советский городской округ

Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Главная » Образование
МЕНЮ САЙТА


Поиск


Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Фотогалерея


Видеоэкскурсия


Наш детский сад




Информация об уровне образования:
дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию)
"Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности, сохранение и укрепление  здоровья детей дошкольного возраста"
(п.1 ст. 64 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012г. "Об образовании в Российской Федерации")
 
Информация о формах обучения:
"В Российской Федерации образование может быть получено:
  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность ( в форме семейного образования и самообразования)".

  (п. 1 ст. 17 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012г. "Об образовании в Российской Федерации")    

Форма обучения: очная  (подробнее)   
 
Нормативный срок обучения - 5 лет.
 
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ не используются.
 
Информация об описании образовательных программ:
"Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижения детьми дошкольного возраста уровня развития,необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся"
(п. 2 ст. 64 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012.г. "Об образовании в Российской Федерации")
 
Наименование основной образовательной программы
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №14 "Алёнушка".
 
Учебный план МАДОУ №14

При составлении учебного плана использованы рекомендации комплексной программы дошкольного образования «Детство» В.И.Логиновой, основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство" Т.И. Бабаевой и др.. Базисный учебный план

Учебный план МАДОУ №14 ориентирован на организацию непосредственно образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели. Продолжительность учебного года составит 36 недель. Для реализации программы в полном объеме мониторинг проводится в последние 2 недели мая.

Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми раннего возраста от 1.5 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет. В соответствии с требованиями СанПиН, продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) в разновозрастной группе (от 1.5 до 3 лет) 8- 10 минут , во второй младшей группе (с 3-4 лет) 15 минут, в средней группе (с 4-5 лет) - 20 минут, в старшей группе (с 5-6 лет) - 20-25 минут, в подготовительной к школе группе (с 6-7 лет) - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на НОД, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

В структуре учебного плана периодов выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть учебного плана МАДОУ №14 обеспечивает выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство».

Программы дополнительного образования:

  • «Школа мяча» - физкультурно-спортивная;
  • «Веселая математика» - социально-педагогическая;
  • «Играем в математику» - социально-педагогическая;
  • «Умничка» - социально-педагогическая;
  • «Радуга» - художественная;
  • «Бубенчики» - художественная;
  • «Веретенце» - социально-педагогическая;
  • «Умники и умницы» - социально-педагогическая.

При составлении учебного плана образовательного учреждения соблюдено минимальное количество совместной образовательной деятельности (занятий) на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входит в объем максимально допустимой нагрузки.

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени совместной образовательной деятельности (занятий).

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и условиям дошкольного учреждения.

Рабочие программы (аннотации)
 
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей ( далее образовательные области):

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

- речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта. эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации: формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покос, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Художественно-эстетическое paзвumue предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы: становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой    деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое paзвumue включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей; двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами: становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

 
Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график на 2015 - 2016 учебный год разработан в соответствии с п.6 статьи 28, п.9 статьи 2, п. 10 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации о 29.12.2012г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» в целях регулирования периодов организации учебной деятельности воспитанников образовательного учреждения и каникул. 

Режим работы: пятидневная неделя.

Длительность пребывания ребенка в учреждении: 10,5 часов в группах сокращенного дня. 

 

Годовой календарный учебный график МАДОУ №14 

Методические документы, разработанные в МАДОУ №14 для обеспечения образовательного процесса
 
Реализуемые образовательные программы в рамках существующей основной образовательной программы
МАДОУ работает по программе развития и воспитания детей в детском саду "Детство" Логиновой В.И., основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство" Т.И. Бабаевой и др.. 
 
Численность обучающихся по каждой реализуемой  образовательной программе     
 

Образовательная программа

Количество занятий

в неделю/в месяц

Стоимость одного занятия

Стоимость занятий в месяц

Ф.И.О. 

руководителя

Кол-во обучающихся по программе
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "Детство" Т.И. Бабаевой и др. - - - - 133 детей
 Физкультурно-спортивная направленность

Дополнительная общеразвивающая программа "Школа мяча"
1/4 50 руб. 200 руб. Васильева Н.Н. 5 детей

Художественная направленность 

Дополнительная общеразвивающая программа "Радуга"

1/4 50 руб. 200 руб.

Васильева Н.Н.

17 детей
Художественная направленность

 Дополнительная общеразвивающая программа"Бубенчики"
1/4 50 руб. 200 руб. Немченко Т.П. 19 детей

Социально-педагогическая направленность

Дополнительная общеразвивающая программа "Веселая математика"

1/4 50 руб. 200 руб.  

Мамедова А.К.

Ляшенко Т.В.

Чупикова Л.И.

32 ребенка

Социально-педагогическая направленность

Дополнительная общеразвивающая программа "Играем в математику"

1/4 50 руб. 200 руб.

Бальчюнене Т.Д.

Трофимова И.Ю.

11 детей

Социально-педагогическая направленность

Дополнительная общеразвивающая программа "Речецветик"

1/4 50 руб. 200 руб. Высоцкая С.Н. 23 детей

Социально-педагогическая направленность

Дополнительная общеразвивающая программа "Веретенце"

1/4 50 руб. 200 руб. Высоцкая С.Н. 21 детей

Численность воспитанников, обучающихся по реализуемым программам - 102 воспитанника

группа №1 (ранний возраст) - 14 детей; 
группа№7 (старшая) - 26 детей;
группа №8 (младшая) - 14 детей;   
группа №9 (подготовительная) - 28 детей;
группа №11 (средняя) - 20 детей.
 
Образование (обучение) в детском саду осуществляется на русском языке.
 
 
 Клуб для родителей
"НАШ РЕБЕНОК"

Полезные сайты


Федеральный портал "Российское образование"


Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов





Архив записей

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных