При создании образовательной среды по требованиям ФГОС в дошкольном учреждении необходимо руководствоваться рядом принципов. Это - вариативность и полифункциональность, интегративность и динамичность, стабильность и педагогическая целесообразность и мн. др. Одним из главных принципов является информативность, подразумевающая широкую тематику материалов и оборудования, а также активность дошкольников при взаимодействии с имеющимся предметным окружением. Границы образовательной среды не заканчиваются в стенах д/с, а выходят далеко за их пределы - на его территорию.
Сказка - это одно из самых благоприятных направлений для развития детей. Начиная с ранней весны 2013 года все сотрудники МАДОУ №14 "Аленушка" активно взялись за создание предметно-развивающей "СКАЗОЧНОЙ" среды на территории детского сада. На полянках заняли свое место сестрица Аленушка с козленочком, колобок с зайчиком, три медведя, веселые гномы, лесной олень и целое подворье с домашними животными и птицами.
По результатам этой масштабной работы коллектив был награжден грамотой победителя за успехи в благоустройстве и озеленении образовательных учреждений на территории СГО.
Как поощрять детскую любознательность, утолять жажду познания маленьких "почемучек"? Для гармоничного развития ребенка важно, какая среда вокруг него. Именно поэтому работа на этом не остановилась, и вот уже летом 2014 года у детей появилась метеостанция "Ветерок" в окружении целого сада с декоративными растениями.
Все это создавалось с душой для маленьких воспитанников детского сада "Аленушка". На дворе лето 2016 года. И снова новый персонаж. Это веселый Миша и маленькая Машенька из любимого детьми мультфильма "Маша и медведь".
Огромное спасибо заместителю заведующего по АХР Каснерис Зинаиде Павловне за творческие идеи и создание таких замечательных скульптур!
|