Что такое профессиональный стандарт? Каковы пути его реализации? Какие новые требования предъявляются к профессиональным качествам воспитателя? Все эти актуальные вопросы обсуждались на педагогическом совете, который состоялся в МАДОУ №14 в начале ноября.
Воспитатели детского сада, отвечая на главный вопрос педсовета, пришли к выводу, что профстандарт - это не только общая характеристика квалификации, которая требуется специалисту для осуществления педагогической деятельности, но и документ нормативно-правового характера, применяющийся работодателем при формировании кадровой политики и управления персоналом.
Заместитель заведующего по ВМР Курганская С.В. в своем выступлении "Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога - новый шаг к качеству образования" отметила, что ключевая идея профстандарта заключается в умении педагога работать с разными категориями детей. Перед педагогами поставлен ряд таких задач, которые они не решали ранее. Поэтому впереди предстоит большая работа по доведению квалификации воспитателей до уровня требований профстандарта.
Так самоанализ уровня подготовки педагогов показал, что многим воспитателям не хватает знаний о работе в условиях реализации программ инклюзивного образования. В связи с этим часть педагогов МАДОУ №14 уже записалась на курсы повышения квалификации по данному направлению.
Профстандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста , повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.
|