Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, потому что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В младшем дошкольном возрасте познавательно - исследовательская деятельность начинается через игру.
С малышами мы проводим игры-эксперименты с водой, снегом и льдом. На улице я и дети рассматривали снежинки, пойманные на варежки. Затем мы собрали снег в емкость и занесли его в группу. Снег растаял и превратился в воду. В ходе эксперимента дети узнали, что вода прозрачная, бесцветная, краски в воде растворяются. Что вода на холоде превращается в лед, а лед в тепле снова превращается в воду. Также мы рисовали на мокром листе и выяснили, что краски смешиваются, а не имеют четкой границы, получаются новые цвета.
Наши малыши с удовольствием играли с "волшебницей- водичкой" и уже знают, почему на улице нельзя есть снежок и пить сырую воду!
Воспитатель Жарчинская Н.А.
|